Обувь

В начало сайта

Из истории.

Слово "сандалии" заимствовано из греческого языка, но означало совсем другую обувь - деревянный башмак.

Древние римляне уже знали обувь и для улицы, и для дома.

обувь из сыромятной кожи. Сандалии знатные римляне носили только дома. Перед едой их снимали.

ступню, до 30 см. Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни, 15 см.

Носы украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.

Потом башмак стал короче, а по форме напоминал медвежью лапу или коровий нос; появилась широконосая обувь с разрезами. В Венеции модницы встали на цокколи - высокие деревянные подставки.

в Испании, говорят, и возникла мода на высокий дамский каблук. Когда эта мода в XVII веке заполонила Европу, красные каблуки и канты подметок стали элементом придворного этикета.

равновесие, надо выпрямить спину; особое положение колен делает походку более четкой; линии бедер становятся напряженнее, их формы - пластичнее и яснее. Женские каблуки были выше мужских и достигали 15-24 см.

двумя цветами - белым и красным.

В это же время на улицах городов появились дамы, обутые по случаю непогоды в сапоги, доходящие до колена.

из черного и золотистого шелка. Позже, как только удлинялся сапог, укорачивалась юбка. Например, во второй половине 60-х годов XX века мини-юбки поднялись до верхней части бедра и в моду вошли высокие женские сапоги до колен. А в середине 90-х годов короткое платье повлекло появление женских ботфортов выше колена.

В 80-е годы XIX века в Англии стали выпускать практичную обувь на низком каблуке и с тупым носом. Эта обувь любого вида (полуботинки или ботинки на шнуровке) изготавливалась только из черной или коричневой кожи, а для особых случаев - из лакированной. Легкие летние ботинки делали белыми.

В XX веке туфли вновь приобрели тонкий каблук и сильно выгнутый задник. 1920-е годы принесли с собой прюнелевые лодочки, вышитые, инкрустированные и переливающиеся. Женской обувью на каждый день становятся высокие ботинки на шнурках или пуговицах. Спустя десять лет появились женские туфли из змеиной кожи, которую комбинировали с замшей, лакированной или оленьей кожей. В моде были полуботинки из кожи крокодила и дикой козы.

В 1950-е годы в дамской моде царствуют каблуки-шпильки. Мода в обуви последующего времени непостоянна и капризна. Шпильки сменяются платформой, потом вдруг появляются дамские сапоги с вычурным тонким каблуком, и они сосуществуют с мужскими и дамскими туфлями типа деревенских сабо.


Современная обувь. Комфортная обувь бывает лишь из натуральных материалов. Они гигроскопичны, не пропускают влагу снаружи, зато впитывают пот. Искусственная кожа не имеет этих свойств, поэтому ноги в синтетической обуви потеют, быстро утомляются.

Натуральные материалы, используемые для изготовления обуви, - это ткани, замша, натуральная кожа (нубук, крэк, дубленая и другие). Всю кожу для обуви дубят а затем придают ей различные свойства. Самой ноской считается кожа хромового дубления (при дублении используют олений жир и жир печени трески) с блестящей или матовой поверхностью. Такая обувь хорошо отталкивает влагу, долго не теряет привлекательности и не требует больших усилий по уходу.

Замша - материал непрочный, в особенности тот, что выделан из оленьей кожи. Но замша мягкая и комфортная. Перед тем как надеть туфли из замши или ткани, нужно обработать обувь водоотталкивающим составом. Появившиеся разводы потом ничем не уберешь.

Обуви из крэка, нубука не страшны влага и холод, но она требует тщательного ухода. Поверхность таких материалов быстро теряет вид, приобретая неприятный лоск. Крашеная кожа носится гораздо дольше некрашеной. Но при выборе обуви нужно обращать внимание на то, что верхний слой краски должен плотно прилегать к коже. Любые, даже крохотные пузырьки могут спровоцировать быстрое растрескивание поверхностного слоя.

Хирург Тибо Авадалла советует учиться носить каблуки с юности. Иначе каблуки могут привести к некоторым заболеваниям. От неприятных ощущений неустойчивости, чрезмерного напряжения позвоночника до головных болей. Опасна не столько высота каблука, сколько ее внезапное изменение. По мнению Авадалла, при ношении каблуков может развиться дряблость живота. Кроме того, каблуки чреваты вывихами. И все же обувь на совершенно плоской подошве куда более опасна для позвоночника, чем каблуки.


Обувь и мода. Пару лет назад поклонницы "Кристиан Диор" либо ходили на каблуках не ниже 11 см, либо носили туфли также на узких, но невысоких каблуках, без задников. Последние модели украшались нитками жемчуга и расшивались по кремовому и розовому фону. Кожаные "мушкетерские" ботинки и туфли из замши нежных тонов с бантами делали также на высоком каблуке. "Шанель" предлагала обувь на низкой тонкой платформе, черную или золотистую, со сверкающими ремешками или глубокими вырезами. Необычайно популярны были туфли-убийцы "Гуччи" - на высоком металлическом каблуке. В Нью-Йорке они расходились мгновенно, как пирожки, в Париже ежедневно продавалось по 50 пар таких туфель.

В современной моде параллельно сосуществуют несколько стилей одежды, поэтому нет жесткого диктата и относительно высоты каблуков, их формы. Самые разнообразные очертания принимает колодка. Наряду с классической обувью для офисов необычайно популярны у модельеров дамские туфли наподобие балетных тапочек - на маленьком каблуке или вообще без него, с ремешками, застегивающимися на пуговицу. Цвет обуви варьируется в зависимости от основного цвета туалета. Популярны неяркие, неброские карамельные оттенки. А в молодежной моде свои понятия о красоте. До сих пор актуальна платформа, литая спортивная обувь.


Обувь и имидж. Для того чтобы всегда быть в форме, нужно иметь для работы четыре-пять пар туфель. Они должны быть очень простыми по дизайну. Для работы желательно приобретать туфли только из телячьей кожи или замши. Летом не рекомендуется носить туфли с открытыми носами, босоножки из блестящей или лакированной кожи.

Ботинки, даже очень модные, нежелательно носить в офисе. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм.

рекомендуется также немного подворачивать брюки.

Если есть желание спрятать обувь с высокими каблуками под платье, не нужно забывать, что подол - даже с разрезами - не должен доходить до пола на 1-2 см. Брюки - тоже.

Любопытно, что о характере человека можно узнать по его стоптанным каблукам. В 1894 году базельский доктор Гарре поделился с читателями петербургского журнала "Природа и человек" своими наблюдениями. Если подошва и каблук стоптаны равномерно - значит владелец обуви обладает уравновешенным характером, надежен во всех отношениях и весьма энергичен. Равномерно стоптанная женская обувь бывает у прекрасной матери и верной жены. Если стоптан только внешний край, то хозяин обуви человек большой силой воли, инициативный и целеустремленный. Если стоптан только внутренний край, то мужчина нерешительный, слабовольный, а женщина охотно хочет подчиниться, Стоит внимательнее отнестись к человеку со стоптанными мысками туфлей, - возможно, он отъявленный мошенник и плут.



 Приглашаем посетить сайты 
Толстой А.Н. Толстой А.К. Анненский Андреев Гончаров Женщинам