Парфюмерия

Часть: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Из истории. Слово "парфюмерия" сравнительно недавнего происхождения: оно встречается не ранее первой трети XVI века. До этого обычно пользовались словами "бальзамы", "благовония". Из латыни был заимствован корень "фумус" - курение, воспарение.

Согласно Плинию, первая шкатулка с благовониями, упоминаемая в истории, принадлежала царю Дарию и досталась от него Александру Македонскому вместе с другой военной добычей.

Широко применялись благовония и в Древней Греции, где в дело шли смолы, специи, бальзамы, там же начали использовать эфирные масла, получаемые из цветов. При раскопках греческих городов были найдены таблички, на которых подробно описывается состав благовоний, применяемых как женщинами, так и мужчинами с гигиенической целью.

В Древней Греции и Риме благовония получали из древесных смол, а потом смешивали с маслами. Они курились в храмах и на пирах, их приносили в дар богам, ими ароматизировали фонтаны. Полотняные мешочки с сухими духами привязывали к волосам и одежде, ароматическими маслами натирали тела.

Через Египет и Грецию ароматы пришли в Рим. Здесь использовались ладан, мирра, сандал, мускус в сочетании с корицей, имбирем, ванилью.

В средние века благовония сделались чуть ли не исключительной принадлежностью церкви, пользование ими в мирских целях рассматривалось как грех.

Позже арабы внесли решающий вклад в развитие современной парфюмерии. Они возродили к жизни колбу и змеевик. Благодаря этой древней технике был заново открыт способ получения спирта, без которого современную парфюмерию представить невозможно.

История появления французских духов берет начало в XI веке. Тогда крестоносцы привезли из Иерусалима на юг Франции, в Грае, жасмин и розы, а в XII веке в Европу попала арабская технология дистилляции спирта. К XV веку Грае и Париж стали всемирно известными парфюмерными центрами. В это время этикет французского королевского двора предписывал всем придворным пользоваться косметикой, ароматическими маслами и духами.

Авторитет французов был нарушен, когда в XVI веке итальянец Маурицио Франжипани додумался растворять душистые вещества в чистом винном спирте.

Это открытие перевернуло мир парфюмерии: стало возможным бесконечное количество комбинаций. Люди научились хранить в хрустальных флаконах ароматы живых цветов, трав, деревьев, смол и животных выделений. Но лишь в XVIII веке духи окончательно разделились на мужские и дамские.

Честь открытия одеколона выпала итальянцу Джованни Мари Фарина. В 1709 году он поселился в Кельне и завел парфюмерную лавочку, где впервые и появилась душистая вода. Когда в 1766 году он умер, сыновья развернули целую парфюмерную фабрику. Фарина и сыновья готовили свою воду на виноградном спирте высшего качества, который завозили из Италии. Душистые масла тоже были естественными. За долгие годы выдерживания в кедровых бочках частицы спирта пропитывались эфирными маслами, что давало неповторимый букет типа винного. Однако вода из Кельна (eau de Cologne) так бы и осталась неизвестной миру, если бы Наполеон не прельстился этой водой и повелел завозить ее из Германии.

Кстати, император Наполеон за один день переводил до 12 литров духов. Именно он создал в 1804 году первую парфюмерно-косметическую фирму. Император был очень чувствителен к запахам, одеколоном ополаскивался каждый день с головы до ног и везде, где бы ни был, приказывал жечь таблетки с любимым запахом черной смородины. В ссылке на острове Святой Елены, когда закончился одеколон, император придумал собственный рецепт аромата с добавлением бергамота и назвал его туалетной водой. С тех пор этот термин стал официальным.

В 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открывает свою первую парфюмерную лавку на улице Риволи в Париже. Династия Герленов (парфюмеров в пяти поколениях) создает знаменитые ароматы. В том числе: Jicky (1889г.), Mitsouko (1919г.), Shalimar (1925г.)

Очередная парфюмерная революция произошла уже в XX веке. Во-первых, мужские и женские запахи стали еще больше отличаться друг от друга. Во-вторых, с 1921 год в производстве ароматов стали использовать искусственные вещества.

Женщина начала века благоухала, подобно распустившемуся саду. Ирис, тубероза, жасмин, роза

В 1917 году Франсуа Коти создал знаменитый Chypre, положивший начало современным шипрам.

20-е годы называют годами Шанель. Она создала духи, произведшие эффект разорвавшейся бомбы, - Chanel № 5. "И до Шанель другие кутюрье... стали пробовать себя в качестве создателей духов, - пишет биограф Шанель Эдмонд Шарль Ру. - Но никто до нее не рискнул посягнуть на царство цветочных запахов"...

В 1929 году огромным успехом пользовались духи "Лиу", названные по имени персонажа оперы Пуччини "Турандот". Лиу - служанка принцессы, предпочитающая смерть предательству. Таким образом, духи "Лиу" становились как бы символом неразгаданной женской души. Тремя годами позже столь же популярными стали духи "Ночной полет", название которых было навеяно одноименным романом Сент-Экзюпери (1931 год).

30-е годы - расцвет "мужских" запахов: свежих, спортивных, с нотами кожи и табака.

Протестом против войны стали духи, созданные Марселем Роша в 1944 году в освобожденной Франции. В честь женщины он назвал их Femme.

Три года спустя Кристиан Диор, создав женственную коллекцию "нью лук" со струящимися тканями и разлетающимися юбками, дополняет ее ароматом Miss Dior. Позже последовали "Диориссима", "Диорелла", "Диориссант" (1956, 1972, 1979 годы).

Еще три открытия состоялись в 40-е годы: появились Bandit Пигэ - духи с запахом кожи и меха, Vent vert с запахом травы и листьев, породивший новое направление "зеленых" духов, и цветочный аромат L'air du temps Нины Риччи.

В 50-е годы шипры соперничали с цветочными запахами.

В 60-е, когда девушки мечтали о полетах в космос, а революция хиппи превратила молодых людей в "детей цветов", появились так называемые бисексуальные запахи. Правда, первый толчок им еще в 1949 году дал Роша.

Конец 60-х. Войска США вторгаются во Вьетнам. Пряная восточная тема проникает и в духи. В моде амбровый запах Chamade Герлена и Fijiu Ги Ляроша.

В 70-е годы движение феминисток начинает влиять и на мир моды. Женские духи заимствуют идеи у мужских одеколонов. Eau savage Диора стала прототипом так называемых освежающих вод. В 1977 году Ив Сен-Лоран создает Opium. Появляются Anais Anais Кашареля.

В 80-е, когда вещи стали знаком высокого статуса их владельца, духи становятся таким же показателем престижа, как одежда, машина, дом. В 1985 году появились Poison Диора, Obsession Кельвина Кляйна, Beautiful Эсте Лаудер. В 1987 году духи "Пуазон" были удостоены сразу двух престижных премий - итальянского приза Екатерины Медичи и американского - как духи с наиболее тонким ароматом. Именно этим духам принадлежит абсолютный рекорд по объемам продаж.

Два последние десятилетия в мире духов происходят удивительные изменения. Запахи рождаются в определенный отрезок времени под условным девизом. 1981 -1985-е годы - чувственность и сексуальность. 1986-1988-е годы - женственность и классицизм. 1988-1990-е - загадка, духовность и символизм. 1990-е годы - аутентичность природе, свежесть, естественность и экологичность.

В 1990 году появляются знаменитые Tresor Ланкома. В 1995 году фирма Кристиан Диор выпускает Dolce vita (сладкая жизнь).

Французский банк данных в области парфюмерии насчитывает в своем каталоге за 1880-1985-е годы в общей сложности 8 тысяч названий духов, из которых 6 тысяч созданы во Франции, а 2 тысячи - в других странах. Однако говорят при этом, что примерно еще 2 тысячи составов остались без внимания.

Как выяснили специалисты по продаже, выбор той или иной марки на 50 процентов зависит от формы флакона и его упаковки. Второй по значению фактор - репутация фирмы. И лишь в последнюю очередь оказывает влияние само содержимое сосуда.


ВЫБОР АРОМАТА


Парфюмерный комитет Франции выделяет семь основных групп ароматов:

1. Цитрусовые - ароматные эссенции, извлеченные из бергамота, лимона, апельсина, мандарина в сочетании с ароматом цветов цитрусовых.

2. Цветочные - с запахом живых цветов (жасмина, розы, лилии, фиалки, туберозы, нарцисса и др.). например, "Шанель № 5", "Хлое".

3. Папоротниковые - с преобладанием аромата лаванды, лесного мха, с нотами кумарина и бергамота.

4. Шипровые - с ароматом дубового мха, ладана, пачулей, бергамота, например "Мисс Диор", "Палома Пикассо".

5. Лесные - теплые и роскошные тона сандала и пачулей, строгие - кедра и ветиверии, а венчают букет запахов лавандовые и цитрусовые ноты.

6. Амбровые (восточные) - с комбинацией ванили и ладана, животных ароматов, классический запах амбры, например "Мажи Нуар", "Опиум", "Пуазон".

7. Кожаные - сухие, иногда очень сухие ноты, воспроизводят естественные ароматы кожи со специальными оттенками - запахами дыма, обуглившегося дерева, табака, облагороженные топкими и изящными цветочными нотами.

Среди парфюмерных ароматов наиболее четко выявляются три направления: естественные цветочные темы; теплые бархатистые восточные тона; свежие ясные озоновые ноты. Однако принято считать, что лучшие духи аккумулируют в себе все три направления.

Духи также делят па теплые (цветочные, светлые) и холодные (вызывающие, свежие).


Концентрация ароматов. Ароматы бывают различные по концентрации:

духи (parfum, extrait), концентрация 20-30 %;

вода-парфюм, парфюмерная вода (eau cle parfum, Parfum cle Toilette, Esprit de parfum, Eau cle parfum), концентрация 15-25%;

туалетная вода (eau de Toilette), концентрация 10-20%;

одеколон для мужчин или самый легкий женский аромат (eau de cologne).

Духи - парфюмерия для вечерних приемов. Достаточно несколько капель духов нанести на места пульсации - на сгибе руки, висках, сгибах локтя, за ушами, под коленками.

Парфюмерная вода специально создана для деловых женщин. В отличие от духов она не будет раздражать окружающих, и тем не менее более стойкая, чем туалетная вода. Парфюмерная вода держится 4-5 часов, поэтому ею можно пользоваться дважды в день. Она наносится в небольшом количестве на кожу и одежду, но не на шелк, мех или жемчуг.

Туалетная вода годится в основном для утреннего использования и идеально подходит для выходных дней. Она может вступать во взаимодействие только с одеждой, но не должна попадать на кожу.

Парфюмерные изделия, изготовленные в США, часто называются Cologne. В таких случаях аромат обозначает, как правило, концентрацию от 12 до 25 процентов и соответствует французской парфюмерной или туалетной воде. В изделиях для мужчин концентрация чуть ниже - от 7 до 12 процентов. Их наносят на кожу рукой, как жидкость.

Большинство из спреев выпускается с пульверизатором. При этом Spray обозначает аэрозоль (флакон заполнен раствором под давлением при помощи газа). У спрея в такой упаковке есть большое преимущество: почти неограниченный срок годности, потому что жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом. Кроме того, аромат проявляет себя полностью при распылении.

Natural spray тоже с пульверизатором, но распыление жидкости происходит за счет самой головки. Срок хранения духов тот же, что у флаконов без распыляющих устройств, а раскрывается запах медленнее, чем у заполненных под давлением аэрозолей. Natural spray можно отличить, внимательно рассмотрев флакон. Если пульверизатор можно открутить, значит это Natural spray.


Покупка духов. При выборе духов лучше воспользоваться специально надушенной бумагой или поролоном (хотя в солидных магазинах капельку духов наносят на кисть руки).

Аромат духов нужно вдыхать в свободном, летучем состоянии и никогда - в концентрированном. Прежде чем принять окончательное решение о покупке духов, нужно подождать после выбора аромата хотя бы час, чтобы запах полностью проявил себя. А лучше купить для начала пробник.

Подобно цветку, аромат духов раскрывается постепенно. Сначала воспринимаются головные ноты. Их вы почувствуете сразу, едва откроете флакон, - в этот момент главенствует резкий спиртовой запах основы духов. Средние, или сердечные, ноты определяют общий характер духов. Они дают знать о себе после того, как вы попытаетесь уловить аромат. Есть еще глубинные ноты, придающие духам своеобразие, а женщине - неповторимость, Надо учесть, что одни и те же духи, вступая в соприкосновение с кожей, ведут себя по-разному. Поэтому нельзя ориентироваться при выборе аромата на кого-то, нужно "примерить" духи непосредственно к себе.

Парфюмеры, рекомендуя выбрать тот или иной аромат, могут поинтересоваться, как вас зовут. Иногда названия духов удачно совпадают с именами. Например, для Марии, что означает "горькая", парфюмеры могут посоветовать купить или "Марусю", или французский парфюм с запахом опавших листьев.


Нанесение духов. Не стоит сильно душиться утром в страхе, что к вечеру запах выветрится. Лучше иметь с собой маленький флакончик, чтобы обновлять аромат в течение дня. Специалисты советуют утром пользоваться туалетной водой, днем - парфюмерной. Лишь на торжественный вечер подойдут изысканные духи.

На вопрос - куда лучше всего наносить духи - существуют разные мнения. Эсте Лаудер советует: "Изысканные духи капни на те части тела, что находятся в движении: на внутренний сгиб локтя, обратную сторону колена, запястье, ладонь - и ты принесешь радость всем вокруг".

Беверли Сэссун говорит: "Я наношу капельку духов на изгиб верхней части скулы (там чувствуются удары пульса) и за уши, на запястье и на локоть, на колени, бедра, между грудей и под ними. Надуши все те места, где проступает пот, и тогда твое тело поможет проявиться аромату. Духи, туалетную воду, душистое масло, любое другое средство используй сразу после ванны, когда тело еще разогрето и влажно. Аромат будет лучше и дольше держаться".

У Катрин Денев, как она говорила, бывают надушены "волосы, затылок, тело под одеждой". У многих народов, например в Полинезии и Африке, принято душить именно волосы.

Эсте Лаудер продолжает давать наставления тем женщинам, которые хотят буквально впитать в себя аромат любимых духов: "Чтобы как можно лучше надушиться духами, нужно... рассеять их в воздухе перед собой и пойти вперед. Духи - это как любовь, тут скупиться нельзя. Надо отдаваться им полностью и целиком, а не тут немножко, там немножко". Только будьте осторожны, распыляя духи: снимите драгоценности (духи могут испортить блеск жемчуга, янтаря и некоторых камней).

Габриэль Шанель советовала наносить каплю только что подаренных духов туда, где бы вы хотели быть поцелованной.

При нанесении духов учтите, что они меняют свой запах, когда нанесены на кожу, особенно если кожа вымыта душистым мылом или смазана сильно отдушенным кремом. Запах духов лучше всего удерживает мех, шерсть, хуже хлопок и шелк.

Не стоит смешивать запахи. Можно получить очень неприятное сочетание.


Духи и время года. Восприятие ароматов меняется в зависимости от времени года. Жара может усилить и без того резкий или пряный аромат. А в сухом зимнем воздухе легкий запах совсем ослабеет, если не поддержать его соответствующими средствами для тела.

Почему-то летом хочется духов свежих и холодных, зимой - сладких и густых. Но лучше не ограничивать себя одним только запахом.

Зимой особенно хороши так называемые шипровые духи. Их терпкие, острые древесно-мховые ноты подчеркивают богатство мехов и дают ощущение внутреннего тепла.

Летом более уместны сладкие медовые и цветочные ароматы.


Духи и окружающие. Психологи не рекомендуют пользоваться резкими запахами в публичных заведениях, особенно в незнакомой компании. Дело в том, что "громкий" запах духов может вызвать у окружающих соответствующей силы раздражение. Главное в запахе не его интенсивность, а гармония. Ее легче достичь, если пользоваться парфюмерией одной марки.

Считается, что для важной деловой встречи лучше воспользоваться нейтральными, бесполыми духами (они в последнее время в моде). Однако существует и крайне противоположная точка зрения: карьера любит мужчин, поэтому нужно пользоваться при таких визитах агрессивными мужскими одеколонами, духами.

Известно, что дневные духи мягче, прозрачнее вечерних - темных, насыщенных. Поэтому не стоит, отправляясь на работу, использовать чувственные, пряные ароматы. Они более уместны на приеме или в театре. А в офисе или на прогулке больше подойдут нежные, легкие запахи.

Собираясь на свидание, желательно избегать парфюмерии с нотами лаванды, дубового мха, кумарина, лавра и бергамота. Надо остановиться на духах с фруктовыми ароматами, которые способны взбудоражить воображение мужчины, дать надежду, а не продемонстрировать гордую независимость и недоступность.


Духи и цвет волос. Парфюмеры связывают ароматы духов с цветом волос и темпераментом женщины. Блондинкам больше подходят ароматы свежие, чуть горьковатые или цветочно-сиреневые, мимозные, фиалковые, цикламеновые. Для брюнеток лучше выбирать пряно-сладковатые запахи.

Жгучим брюнеткам, особенно восточного типа, подойдут духи пряные. В них ароматы жасмина, туберозы, флердоранжа, лилии, нарцисса, белой сирени, а в глубине скрыт мускус или амбра, запахи кожи и сандала (Shalimar, Samsara, Opium, Magie Noir, Poison, Tentations и др.).

Блондинкам желательно пользоваться духами с чистыми, проводными, свежими нотами. В таких композициях непременно присутствуют ноты фрезии, лаванды, ландыша, фиалки, голубой сирени, бергамота, мимозы, резеды, водяной лилии, цитрусовых (Laura, Miss Arpels и др.).

Огненно-рыжим женщинам придется по душе аромат гиацинта, свежий, чувственный. Противоречивой натуре такой женщины будут созвучны духи шипровые и производные от них - альдегидные (Mitsouko, Chanel, Miss Dior и др.).

Золотистым шатенкам с нежным цветом лица, женственным и хрупким, но деятельным подойдут любые цветочные духи, но предпочтительнее с нотами гардении, акации, жимолости, душистого горошка.

Совсем темным шатенкам будут близки медово-пряные ароматы марокканской и болгарской розы, гелиотропа.


Духи и одежда. Большое внимание уделяется тону одежды. Так, холодный серый, зеленый цвет костюма нежелательно "оттенять" ванильными "Дольче вита".

Для строгой классики подходят холодные запахи, для романтических нарядов - нежные, воздушные и травяные. С яркими, экстравагантными платьями гармонируют фруктовые, одурманивающие ароматы. Спортивному стилю соответствуют бесполые ароматы унисекса.


Парфюмерные серии. Чтобы аромат был более стойким, специалисты рекомендуют его наслаивать, то есть пользоваться одновременно с духами одноименными гелем для ванны и душа, лосьоном и пудрой для тела, дезодорантом. При этом желательно отказаться от дезодорантов и лаков для волос с резким запахом, которые могут подавлять аромат духов.

Дезодоранты - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции средства такого типа совсем не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счет своего запаха.

Лосьон для тела - это удачное дополнение к парфюмерной или туалетной воде. Содержащиеся в лосьоне масла и эмульгаторы действуют таким образом, что аромат тесно сливается с кожей. Его обычно наносят после ванны.

Масло для ванн добавляют в воду, но можно им слегка смазывать кожу. Аромат интенсивнее, чем у лосьона.

Душить волосы, одежду или носовой платок рекомендуется и в том случае, если кожа не переносит духи. Эсте Лаудер дает совет: "Капни вечером несколько капель на подушку, и бессонница тебе не грозит. Смажь слегка электрические лампочки, и твои комнаты превратятся в сад. Положи пустой флакончик в ящик с бельем, а капельку духов добавь в воду для полоскания - вот тогда ты будешь благоухать от самого нижнего слом одежды..." Ну а капелька духов на почтовой бумаге создаст у адресата чувство, будто вы рядом...


ЗНАКИ ЗОДИАКА И АРОМАТ


Овен. Амбра, роза, сандал, жасмин, мак, пачули.

Телец. Лаванда, лотос, бергамот, роза.

Близнецы. Сандал, роза, фиалка, сосна, земляника.

Рак. Жасмин, сандал, мак, роза, лотос, амбра.

Лев. Роза, ладан, амбра, пачули, жасмин, кокос.

Дева. Мирра, пачули, роза, земляника.

Весы. Роза, лаванда, сандал, жасмин, сосна.

Скорпион. Лаванда, роза, пачули, амбра, жасмин.

Стрелец. Лаванда, роза, пачули, амбра, жасмин.

Козерог. Сандал, роза, лотос, жасмин, амбра, сосна.

Водолей. Лимон, пачули, амбра, земляника, сандал, лотос, роза.

Рыбы. Кедр, лотос, лаванда, фиалка, мак, сандал, роза.


ХРАНЕНИЕ ДУХОВ


Духи очень плохо хранятся, поэтому, если ими редко пользуются или любят чередовать духи разных марок, не стоит покупать больших флаконов.

Духи нужно хранить плотно закупоренными и обязательно в стороне от прямых солнечных лучей. Неплохо держать флакон в коробочке.

Чем теплее в комнате, чем больше света падает на флакон и чем меньше в нем остается жидкости, тем быстрее она портится. В холодном и темном месте или в защитной коробочке большинство духов сохраняет свежесть полгода или даже дольше. В очень теплом месте они могут испортиться за несколько недель или даже несколько дней. Лучшее место для хранения духов - холодильник.

Часть: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Приглашаем посетить сайты