Украшения

Часть: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Из истории. Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были в ходу ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду на ожерелья из цветов. Ренессанс - из жемчуга.

На парадной одежде царей и бояр на Руси было так называемое кружево - сверкающие полосы из небольших прямоугольных золотых и серебряных пластинок - запон. Эти украшения нашивались вокруг ворота в виде ожерелья, вокруг манжет и по головному убору. Стоячее мужское и женское ожерелье-воротник пристегивалось к одежде и скреплялось спереди драгоценными пуговицами. Все ожерелья украшались драгоценными камнями.

Кольцо - одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому его (как и браслет) используют в качестве эмблемы брака. Обручальное кольцо должно быть гладким, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

Первые кольца просто свивались из толстой проволоки. Кольца носили не только на пальцах, но и привязывали черной тесьмой к кисти руки, пришивали к платью или банту, носили на шее на шнуре, прикрепляли к шляпам. Кольца могли быть на всех пальцах рук и ног.

С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

Еще в средние века появились кольца-близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Овдовевшие носили траурные и памятные кольца, которые помечались соответствующим изречением.

В XV-XVII веках перстни нередко служили печатью. Печать вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Металлический перстень-печатку украшали белой, черной, голубой, зеленой и желтой эмалью. На печатках изображали людей, орлов, львов или же вырезали монограммы владельцев.

Браслет - такое же древнее украшение, как кольцо, и имеет ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.

Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Позднее серьги сохраняются только у тех мужчин, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом). Серьги остались в ходу у мужчин определенных этнических племен. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина - один сын в семье. Сегодня некоторые представители мужского пола вдевают миниатюрные колечки в уши. Напомним, что в Древнем Риме колечки в ушах носили лишь рабы.

На Руси уши прокалывали девочке, как только она начинала ходить. Популярны были серьги-одинцы, двойчатки и тройчатки. Это были прикрепленные к толстой проволочной мочке 1-3 стерженька с нанизанными в различных сочетаниях бусинками. Некоторые сережки крепили к головному убору так, чтобы они просматривались с двух сторон.

Брошь - украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные камни.

Медальон - небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных металлов. Внутри них помещали волосы любимых, позднее - фотографии близких людей.

Цепь - украшение, олицетворяющее связь и коммуникацию. В космическом плане это символ неба и земли, в земном - символ брака. Цепь как символ уз связана с прочностью. Цепи любимы женщинами и мужчинами.

Брелоки - украшения из металла, кости и других материалов, которые вешали на цепочку мужских часов. Они были модными в XVIII веке и с 1850-го по 1914 год. В эпоху рококо брелоки, издающие звон, считались признаком элегантности кавалера.

Брелоки делали в форме бутылочек, поясных пряжек, сердец, фигурок, голов животных, крохотных слоников из слоновой кости или серебра (считалось, что они приносят счастье). Делали комбинации из креста, якоря, сердца. Пользовались большим спросом подковы - символы удачи.

Бижутерия - украшения из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики, пластмассы и т. д.). Фальшивые украшения были известны уже в конце XVIII столетия, и дамы умело ими пользовались. Известно, что после одного бала у Наполеона I половина найденных аксессуаров оказалась поддельной... Но появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.


Характеристика металлов и камней. Платина по твердости превосходит золото, а по красоте не уступает ему.

Золото необычайно стойко к воздействиям воздуха и кислот, а растворить его можно только в "царской водке" (реактиве, содержащем хлор).

Серебро когда-то ценилось выше золота, ибо отличается большей прочностью.

Платина, золото и серебро считаются очень ценными металлами. Они не вызывают аллергии или каких-либо других заболеваний. А вот сталь и мельхиор у многих людей могут быть причиной появления сыпи на коже.

С 1922 года в нашей стране для ювелирных изделий установлены метрические пробы: для изделий из платины - 950-я; для изделий из золота - 375-я, 500-я, 583-я, 750-я и 958-я; из серебра - 750-я, 800-я, 875-я и 916-я.

Если на изделии стоит клеймо 583, это значит, что изделие изготовлено из сплава золота, в котором на каждые 1000 весовых единиц сплава приходится 583 весовые единицы чистого золота и 417 весовых единиц других металлов.

Красоту и ценность ювелирным изделиям придает не только оправа, но и камни. Они условно делятся на драгоценные, полудрагоценные, поделочные.

Драгоценные камни - это бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины, александриты, жемчуг.

Полудрагоценные - аквамарины, альмандины, аметисты, бериллы, гранаты, горный хрусталь, гиацинты, лунные камни, опалы, топазы, турмалины, хризолиты.

Поделочные - авантюрины, агаты, лазуриты, малахиты, нефриты, родониты, сердолики, халцедоны, яшмы и др.


Чистка изделий. Если блеск золотых изделий пропал, можно промыть украшения в воде с нашатырным спиртом (6 капель на стакан воды), затем ополоснуть чистой водой и протереть фланелью. Или подержать их в подслащенной воде.

Золотое кольцо лучше снять при использовании косметики, особенно если мази, кремы приготовлены на основе ртути и ее солей (ртуть не только изменяет цвет золота, оставляет на нем белые пятна, но и разрушает его). Кстати, пятна на золотых украшениях могут появиться и от йода. Их удаляют, опустив кольцо на 15-20 минут в раствор гипосульфита - средства, применяемого в фотографии (1 ч. л. на стакан воды). Затем промывают чистой водой и протирают фланелью.

Серебряные украшения быстро темнеют. Чтобы удалить налет, их промывают в теплой мыльной воде, чистят мягкой тряпочкой, смоченной в смеси нашатырного спирта и зубного порошка или мела. Можно промыть их в теплой мыльной воде с нашатырным спиртом (1 ст. л. на 1 л воды), после чего ополоснуть и вытереть насухо. Или вместе с кусочками фольги опустить в воду, в которой варился картофель.

Старый жемчуг можно мыть так: положить его в тряпочку из тонкой льняной ткани, посыпать солью и завязать, потом вымочить в тепловатой воде до тех пор, пока вся соль не растворится. Сушат его при обычной комнатной температуре.

Чтобы на одежде не было темных пятен от недорогих украшений, можно покрасить украшения с обратной стороны лаком для ногтей, который время от времени необходимо обновлять.


Украшения и имидж. У Плутарха в "Застольных беседах" можно прочитать следующее: "Суетность, полагаю я, глубоко отличается от опрятности: например, женщины, злоупотребляющие притираниями и благовониями, украшающие себя золотом и пурпуром, представляются мне суетными, но никому не будет поставлено в упрек пристрастие к купанию, натиранию маслом, поддерживанию волос в чистоте. Изящно показывает это Гомер, описывающий одевающуюся Геру: там амброзической влагой она, до малейшего праха с тела бессмертного смыв, умастилася маслом чистейшим...

Тут видна забота об опрятности: но когда она застегивает одежду золотыми пряжками, а уши украшает золотыми серьгами художественной работы и, наконец, прибегает к волшебному поясу, то это уже суетность и распущенность, не подобающая замужней".

В этой связи уместно вспомнить еще одно знаменитое высказывание О. Бальзака: "Пустой человек украшается, только умный человек умеет одеваться".

Как же определить, чем измерить это неуловимое чувство меры? Искусствовед И. Андреева пишет об этом так: "Чувство меры - это не какая-то серенькая середина, не оставляющая никакого впечатления. Это точное попадание в цель". Далее она говорит, что при этом важно определять и меру (сколько цветов, деталей, отделок в одном предмете одежды будет красиво, как их сочетать и т. д.), и обстановку, и ситуацию. В основе чувства меры, которое, словно индикатор, определяет наш вкус, прежде всего лежит уважение к себе и к окружающим, подчеркивает Андреева.

Конечно, представление о том, что считается эталоном меры у разных народов, в разных этикетных культурах весьма различно.

Если европейская женщина носит минимум драгоценностей, Ш, например, индийская женщина может показаться на глаза посторонним скорее без одежды, чем без украшений.

Считается, что украшения должны подчеркивать внешность, не привлекая к себе внимание. Хороший вкус проявляется и в том, чтобы умело пользоваться несколькими гармонирующими друг с другом аксессуарами.

Деловым дамам, особенно выступая перед аудиторией, надо придерживаться такого правила: избавляться от всего чересчур блестящего, качающегося, звенящего и шумящего, всего, что отвлекает внимание от лица и от того, что вы говорите.

Женщины на работе должны носить только очень простые по дизайну драгоценности. Это могут быть и серьги, и брошь, и кольца, но все - предельно аскетичных форм и в очень разумном количестве.

Недопустимо смешивать стили украшений и надевать одновременно драгоценности с разными вставками (к примеру, с жемчугом и рубином). По этой же причине нежелательно надевать цепочки вместе с бусами, перстень-печатку - одновременно с другими перстнями, а брошь не должна соседствовать с колье. Наличие блестящих пуговиц также отрицает платяные украшения. Ни в коем случае не стоит сочетать драгоценные изделия с бижутерией.

В конце XIX века книга для дам "Что вам к лицу" предупреждала по поводу ношения бриллиантов: "Во всяком случае алмазному украшению должен соответствовать не только остальной туалет, но даже и обстановка... Напротив того, ненатурально и некрасиво, когда надевают бриллианты при туалете для прогулки или домашнем платье; тогда нельзя даже употреблять часто поразительно похожие на них стразы".

Броши. Девушке и молодой женщине рекомендуются броши небольших размеров с одним или несколькими однотипными камнями. Женщине среднего возраста, в зависимости от комплекции, - броши малых и средних размеров со светлыми и цветными прозрачными камнями. Для дам пожилого возраста предпочтительнее броши с крупными гладкими поделочными камнями темных расцветок - агатом, яшмой, малахитом, нефритом, родонитом, янтарем медового и вишневого цвета. При выборе броши для костюма нужно придерживаться простой или интересной абстрактной формы.

Но не рекомендуется носить броши и серьги из одного комплекта. Так как тем самым деловая женщина производит впечатление неуверенной в себе особы.

Серьги. Считается, что серьги значат для женщин то же, что галстук для мужчин. Имиджмейкеры советуют надевать серьги каждый день, а не только по праздникам.

При узком лице рекомендуется носить выпуклые, круглые серьги. При широком лице или квадратном подбородке подойдут плоские, длинные серьги. Маленькую изящную женщину украсят небольшие серьги. Ширококостным особам необходимо выбирать серьги более значительных размеров и форм.

Ожерелье. При выборе ожерелья надо также исходить из типа лица. При нормальной и длинной шее подойдут короткие, плотно охватывающие шею ожерелья. При короткой шее нужно вообще избегать ожерелий. Лучше остановиться на одной длинной или нескольких небольших золотых цепочках.

Бусы. Высокие и крупные женщины лучше выглядят с длинными украшениями. Маленькие и тонкокостные женщины должны носить украшения, которые заканчиваются на 10-12,5 см ниже ключицы.

С толстой шеей желательно выбирать длинные цепочки и бусы. На тонких шеях, наоборот, лучше смотрятся короткие ожерелья.

Браслет обычно носят на правой руке за кистью, но браслет с часами - на левой. Браслет с камнями, а также из янтаря должен плотно облегать руку. Браслеты без камней, не имеющие по фасону центра, носят свободно около кисти руки. Браслетов у деловой дамы должно быть немного. Те, что у нее появляются, должны быть простыми и находиться на той же руке, что и часы.

Часы для деловых женщин так же важны, как и для мужчин. Женщины, которые не носят часы, показывают тем самым, что они не считаются со временем и, возможно, плохо разбираются в деле.

Выбирать часы надо пропорционально размеру руки. Очень маленькие часы выглядят незначительно. Но и слишком громоздкие не годятся. Выбирать часы надо с простым циферблатом. Электронные модели не так элегантны и привлекательны, как традиционные образцы. Не рекомендуется носить часы с таймером, звуковым сигналом. Даже если финансы позволяют, не стоит покупать нашпигованные электроникой экземпляры. Нужно выбирать часы с изящными линиями, классической формы.

Кольца в виде обруча носят на безымянном пальце правой руки, кольца с большим цветным камнем (весом свыше К) карат) или фасонные крупной формы нанизывают иногда па указательный палец правой или левой руки. На другие пальцы, а также по два кольца на один палец, как правило, не надевают.

Перстни. При выборе перстней необходимо учитывать длину и форму пальцев. При недостаточно длинных пальцах нежелательно приобретать украшения с вертикально вытянутым камнем. Перстни с крупными камнями хорошо смотрятся лишь на красивых изящных руках.


Украшения из металла. В деловом мире лучше всего носить золотые, серебряные, жемчужные украшения или комбинации из этих металлов; они смотрятся наиболее солидно. Бриллианты и самоцветы выглядят неуместно в течение дня. Украшения из дерева, акрила, веревок, лент, резины и подобных материалов не для деловых женщин, за исключением тех, которые работают в мире моды.

Золотистым блондинкам, рыжим, блондинкам с соломенным отливом, темно-рыжим с веснушками рекомендуется носить только золотые украшения. С седыми волосами более привлекательно смотрятся серебряные украшения. Остальные женщины могут позволить себе как золотые, так и серебряные украшения.

Некоторые женщины не выносят соприкосновения металла с кожей из-за окислительных реакций, поэтому надевают только изделия из золота или серебра. Эту проблему можно устранить, если исключить из рациона продукты, содержащие кислоту, например цитрусовые, томаты, вино, и употребляя щелочные продукты.


Весенний тип. Идеальные украшения - тонкие и нежные. Подойдут такие камни, как бирюза, синий сапфир, желтый топаз, яркий янтарь... Хороши украшения из слоновой кости, светлых искусственных материалов. Из металлов - красное и желтое золото, только не серебро.


Летний тип. Подойдут старинные украшения, утратившие яркий блеск. Из камней - голубой аквамарин, голубоватый опал, зеленый жадеит, серо-голубой или серо-зеленый агат, алмазы и жемчуг сероватого или розоватого оттенка. Из золота желательно выбирать холодные оттенки и серебряные украшения.


Осенний тип. Очень хорошо на женщинах этого типа будут смотреться натуральные материалы. Например, браслеты из дерева или рога, ожерелья из янтаря, кожа и перья. Из камней подойдут: красные кораллы, желто-зеленый жадеит, теплый агат, золотистый топаз, желтоватый жемчуг. Можно носить золото теплых оттенков, медь и бронзу, но не серебро.


Зимний тип. Украшения могут быть необычайно блестящими. Подойдут бриллианты, горный хрусталь и аквамарин, красный рубин, темно-зеленый смарагд. Жемчуг нужно носить в больших количествах - несколько ниток сразу и только холодного ярко-белого цвета. Из металлов - белое золото, серебро и платина.


Украшения и мода. В конце XX столетия в моде сосуществовали два направления - минимализм и максимализм. И если для первого характерно отсутствие украшений или использование их в минимальных количествах, то второе демонстрирует буйство аксессуаров - многоярусные бусы, ожерелья, колье... "Наконец-то, - с радостью восклицает топ-модель Линда Эвангелиста, - я так соскучилась по украшениям!"

В первой половине века Коко Шанель ввела моду на фальшивые аксессуары. Ее бусы и "жемчуга" вновь актуальны - манекенщицы дома Шанель демонстрируют те же длинные ниточки из искусственного жемчуга, что были на мадам когда-то. Джон Гальяно, не стесняясь, копирует колье-ошейники африканок, делает колье-манишки.


Часть: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Приглашаем посетить сайты