Мужчины, которым вообще не нужны женщины

В начало сайта

Я считаю, что для нормального человека,
свободного человека разделение на "он" и "она" -
неестественное и ханжеское.

Эрик Курмангалиев, несравненный
"мадам Баттерфляй", который всегда
говорит о себе в женском роде.

мальчиков заставляют скрывать слезы, не хныкать, потому что "мужчины так себя не ведут"; мальчиков меньше ласкают, чем девочек, их, фигурально выражаясь, как бы "раньше отлучают от груди". Именно поэтому они, не ощущая эмоциональной поддержки со стороны родителей, рано замыкаются в себе, в своем собственном мире, полном страхов, и играют навязанную им роль "настоящего мужчины", "самца", даже, по выражению Йонена, "неандертальца", а их ранимая душа в это время мучается сомнениями и тихо страдает, пасуя перед женщинами. Так ли это?

нет? Да нет, все гораздо проще. Мальчики с самого детства обычно отличаются избытком энергии, и их, кстати, нередко наказывают за шалости. Недавно один мой друг вынужден был серьезно заняться воспитанием своего сына: ребенок из интеллигентной семьи в компании своих приятелей-мальчишек развлекался тем, что швырял бутылки в чужой автомобиль.

- Я наказал бы его еще сильнее, если бы не помнил, как в его возрасте вел себя я сам, - сказал он мне. - Я откалывал вещи еще похлеще.

Девочки почему-то так бурно не развлекаются. Они в большинстве своем все-таки предпочитают спокойные игры типа "дочки-матери".

кого-то Х и Y. И ничего тут не поделаешь, нравится это кому-то или не нравится.

инфузорий есть нечто вроде разделения особей на мужские и женские. В животном мире самцы и самки выполняют совершенно разные функции, ведут себя совершенно по-разному, да и по внешнему виду обычно сильно различаются. Как бы ни относиться к Человеку - венцу творения, но и он принадлежит к царству животных.

в том числе и особенно - с дискриминацией женщин. Но, призывая вернуться к природе, они совершенно забывают о том, как распределяются мужские и женские роли в столь близком их сердцу мире животных. Конечно, и тут бывают свои исключения, но, как правило, самцы выступают в роли доминантов; они управляют своими подчиненными - самками с детенышами и молодыми самцами - и защищают их от врагов. Так что роль кормильца, защитника и главы семьи не уникальна, и мужчина в человеческом сообществе ведет себя в принципе так же, как какой-нибудь доминирующий самец в стаде наших ближайших родственников - приматов. А если вспомнить львов, у которых львицы всего правда только и занимаются тем, что всячески ублажают своего господина и повелителя, холят его и лелеют, вылизывают самым буквальным образом да к тому же еще и охотятся - обленившийся гривастый красавец для этого слишком тяжел, - так вообще не захочется защищать братьев наших меньших, потому как они никак не желают признавать идею равенства полов.

Но это так, к слову. Не стоит говорить о равенстве мужчин и женщин - можно говорить лишь о равноправии, но это уже совсем другая опера.

его роскошными локонами и сюсюкать над ним, то вполне можно вырастить "голубого". Наверное, ничего плохого в этом нет, но для его мамы это будет ударом. Как бы терпимо общество ни относилось к гомосексуалистам, все равно вряд ли в наших условиях их жизнь может сложиться счастливо. Если официально их уже не подвергают остракизму, то в массе своей население к ним относится настороженно: они же не такие, как все, а чувство отверженности легко приводит к депрессии.

гомосексуалистами, в какой бы семье они ни родились и как бы ни воспитывались. Что за это ответственно - особое ли сочетание генов, какие-то сочетания гормонов - трудно сказать. В конце концов, гомосексуализм существует и у животных. Совершенно замечательно описал пары "голубых" серых гусей Конрад Лоренц - гусаков, объединившихся в "союз триумфального крика"". Так вот, эти мужчины могут любить только мужчин, женщины для них навсегда останутся. не более чем подружками. Но есть много других мужчин - о женщинах мы сейчас говорить не будем - в которых при рождении заложены бисексуальные наклонности. То, в каком направлении разовьется его сексуальность, во многом зависит от воспитания.

мужчин, то, вполне возможно, он, когда вырастет, не будет бояться женщин. Они просто ему будут не нужны. Или, что еще более вероятно, женщин ему бояться будет незачем - просто он все время будет сравнивать их с мамой, и все они не смогут выдержать сравнения. Если он все же женится, то это будет брачный союз втроем: во главе его мама. Как правило, "младшая" женщина в конце концов взбунтуется, и такой брак распадется.

Наша беда не в том, что, как утверждает Ионен, мальчиков и девочек мы воспитываем по-разному, а в том, что мы недостаточно четко даем им представление о мужских и женских ролях.

Рассмотрим два конкретных жизненных случая, где к кризису привело как раз то, что мальчика воспитывали как девочку.

Ко мне на прием пришла Маргарита, 26 лет, очень энергичная миловидная женщина. Она поклонница здорового образа жизни, спортивная, подтянутая; взгляды на жизнь у нее такие же твердые, как ее мускулы: она считает, что если человек что-то захочет в себе изменить, то обязательно с этим справится, приложив к этому усилия. Она в свое время весила семьдесят килограммов, но взяла себя в руки - и теперь у нее стабильный вес 58 кг, и ни граммом больше. Так же решительно, как за объем талии, она решила бороться за спасение своей семьи.

случилась не такая уж типичная для нас кризисная ситуация. Муж ей изменяет, но не с женщиной, а с мужчиной!

Когда она познакомилась с Иваном, то чуть ли не сразу в него влюбилась. Мягкий, ласковый, деликатный, он резко выделялся на фоне ее грубоватых и напористых поклонников. Он дарил ей цветы, смотрел на нее влюбленными глазами. Он еще отличался нерешительностью: в конце концов она его соблазнила, а не он ее. После первой же их физической близости он предложил Рите выйти за него замуж, заявив ей, что она "чудесная" и что ему никогда еще не было так хорошо.

Кстати, это один из важных моментов, на которые стоит обратить внимание. Мужчина, запутавшийся в своей сексуальной ориентации, часто делает предложение руки и сердца очень быстро, иногда сразу же после того, как в первый раз переспал с данной женщиной. Скорее всего это объясняется тем, что он либо подспудно чувствует свою "странность", либо уже имеет опыт удовлетворявших его гомосексуальных контактов и гораздо менее удачных гетеросексуальных, и поэтому, испытав обоюдное удовольствие от первой же физической близости с женщиной, он мечтает закрепить за собой союз именно с ней, бессознательно опасаясь, что это единственная женщина, с которой он может быть мужчиной.

Но вернемся к Рите и Ивану. У Риты к моменту их встречи уже был кое-какой сексуальный опыт, и ее приятно поразило то, что он оказался очень ласковым в постели. Он вообще был очень мягким и чувствительным, не выносил крика, легко краснел. Мать его отнеслась к Рите неплохо, хотя и пыталась командовать, она вообще была женщиной властной и имела на Ваню огромное влияние.

Сначала все шло хорошо, родился ребенок, Ваня оказался прекрасным отцом. А потом, через два года, что-то изменилось. Ваня стал заниматься бизнесом и познакомился с неким Сашей. Этот Саша был приятным высоким молодым человеком лет тридцати. Ваня ходил за Сашей следом как собачка, заглядывал ему в глаза, все время с восторгом о нем говорил, - словом, вел себя как школьница, влюбившаяся в молодую учительницу. Сначала все это казалось Рите безобидным увлечением, но через пару месяцев Ваня перестал говорить о Саше вслух, зато стал пропадать. То он якобы едет на переговоры в какой-то подмосковный город, то ему надо проверить, не обокрали ли дачу. Рита чувствовала, что что-то не так, он вел себя как влюбленный, но другой женщины у него не было - это она знала точно! Она металась и не знала, что делать, пока прочитанная книга и умудренная опытом подруга не открыли ей глаза.

Она вызвала мужа на откровенный разговор, и тот во всем признался: да, его всегда интересовали мужчины, но когда он встретил Риту, то решил, что она - именно то, что ему нужно. И с ней он чувствовал себя хорошо - до тех пор, пока в его жизни не появился Саша... Он каялся, обещал порвать с Сашей, даже перешел на работу в другую фирму. Целых два месяца он появлялся дома ровно в шесть часов, гулял с ребенком, помогал Рите по хозяйству. Но в интимной жизни у них так ничего и не наладилось, хотя он старался. А потом он снова пришел домой какой-то задумчивый, с туманным взглядом... И снова стал пропадать.

Рита пришла ко мне, чтобы я ей посоветовала, как наладить отношения с Ваней, как избавить его от склонности к мужчинам... Она думала, что если человек чего-то хочет, - а она верила, что Ваня очень хочет измениться, он так любит сына, - то ему можно помочь - ну, гипнозом, что ли... Нужно же с "этим" бороться!

А как с "этим" бороться? И зачем - ведь сам Ваня пытался перестроиться, но у него это так и не получилось...

Увы, здесь я никак не могла помочь Рите. Что я могла ей посоветовать? Только одно - ради сына, которого Ваня так любит, постараться остаться с ним в дружеских отношениях, а уж под одним кровом или под разными - это ей самой решать. Она ушла от меня разочарованная, с горечью в душе. И еще очень злая на свекровь: та обвиняла ее, Риту, в том, что она плохая жена, что именно поэтому ее обожаемый сыночек попал в дурную компанию. Теперь Рита знала, кто больше всего виноват в этом.

Кстати, подобные истории не такая редкость, как может показаться. Наше общество до самого последнего времени резко отрицательно относилось к "голубым", и поэтому многие мужчины, которые чувствуют в себе подобные импульсы, подавляют их, но они прорываются там, где их не ждут.

Возьмем, например, монаха, который исходит гневом по поводу развращенности нашего современного общества и публикует гневные филиппики относительно "бесстыжей пропаганды порнографии и гомосексуализма". Как известно, черное монашество принимает обет целибата - безбрачия; им запрещены плотские связи с женщинами. Молодой человек, дающий такой обет, жертвует ради своего призвания очень многим, если для него отношения с женщинами действительно значат много; но есть и другой вариант: этот молодой человек не интересуется женщинами или имел с ними травмирующий опыт. Очень вероятно, у него есть скрытые гомосексуальные наклонности, но христианство осуждает содомский грех. Это строжайшее табу. Цензура (в данном случае это психоаналитический термин) не пропускает эти бессознательные импульсы в его сознание, но они прорываются побочным путем, опосредованно.

Чего греха таить, далеко не все священники, давшие обет целомудрия, ведут соответствующий образ жизни. Но это уже их личное и внутрицер-ковное дело. Но если человек проявляет резкую нетерпимость по отношению к чему-то, то возникает вопрос: почему его это так трогает? Если кто-то живет счастливой жизнью в традиционной семье, то почему его должно волновать, что два парня в соседней квартире живут друг с другом, как ше-рочка с машерочкой? Человека, удовлетворенного своей личной жизнью, такие вещи интересуют мало - это глубоко небезразлично разве что людям с абсолютным отсутствием всякой сексуальной жизни, кроме воображаемой. Или мужчине, который подавляет в себе подобные же склонности.

Кстати, исторически сложилось так, что еще одним "заповедником" "голубых" традиционно является, как ни странно, армия. Когда молодые здоровые мужчины в течение многих месяцев теснейшим образом общаются в военном лагере в относительной изоляции от женщин, то волей-неволей между ними возникают дружеские отношения, а иной раз и более близкие. В Древней Греции это было распространенным явлением: в Спарте, например, у каждого взрослого воина был подросток-ученик, и был он не просто учеником. А читая Гомера, вы никогда не задумывались, какие отношения связывали мужественного Ахилла и его более нежного друга Патрокла?

Солдатское братство, воинская дружба - за этими священными понятиями нередко кроется нечто совсем другое. Кстати, насчет священного. Крестоносцы, освобождавшие Святую Землю, о легкостью оставляли своих прекрасных дам на родине - они их обожали платонически, на большом расстоянии, а телесно великолепно обходились без них, удовлетворяясь теми способами которые как раз и запрещает Святая церковь.

Да и в более поздние времена многие известные военачальники отличались подобными наклонностями. Даже если у них и были жены и дети, душой, а часто и телом они постоянно находились среди своих солдат. Чаще всего они не нарушали существовавших в то время норм морали, но не надо быть Фрейдом, чтобы увидеть их гомосексуальные наклонности.

Таким образом, к развитию гомосексуальных тенденций приводит как чересчур изнеживающее женское воспитание в семье, так и совершенно противоположные условия - суровая школа в условиях изолированных чисто мужских коллективов.

Итак, самый женственный, ласковый и нежный мужчина - это, увы, скорее всего гомосексуалист.


 Приглашаем посетить сайты 
Анненский Андреев Гончаров Станюкович Античная литература Женщинам